Основы рерайтинга

Основы рерайтинга

Всем привет, в данной статье помогу разобрать основы рерайтинга, итак поехали…

Прежде чем объяснять, как написать рерайт на статью, начнём с разъяснения самого термина. Что же обычно подразумевают под словом рерайтинг?

Рерайтинг – это передача своими словами текстовой составляющей определённой статьи, без изменения её смысловой части. Другими словами, исполнителю нужно написать уникальный текст, без искривления смысла исходного текста.

Стоит заметить, что не все условия этого определения следует соблюдать всегда и везде. Почему так?

Если вы берётесь за такое важное и ответственное дело как написание материала для сайтов, нужно понимать, что работа в интернете сродни знакомому всем выражению «Не плюй в колодец – однажды и тебе придётся из него напиться». Это значит, что не стоит мусорить там, где живёшь.

Бывает, безответственные люди пытаются браться за работу, которая им не по плечу, как результат – куча таких откровенно опасных для здоровья текстов по всей сети.

Если вы получили задание — рерайт на тему, в которой не разбираетесь, лучше отказаться, чем сделать некачественный продукт. Даже если ваша статья повествует о том, как подобрать сочетание цветов для наряда, и в случае ошибки катастрофы не произойдёт, лучше всё-таки писать о том, в чём разбираетесь.

Также учтите — часто материал для работы берётся всё из той же сети, и заказчик не застрахован от такого вот недостоверного источника. Ваша задача, в случае, если вы заметили недостоверность данных в исходной статье, обратить на это внимание вашего работодателя.

Конечно, с одной стороны, вы не обязаны отвечать за корректность и высокое качество данных, представленных в исходном материале. Но с другой стороны, поверьте, уточнив данную информацию, в глазах заказчика вы значительно повысите свою компетентность. Ведь если он дал вам такой текст, скорее всего, это его недочёт. Вряд ли существуют сайты, заинтересованные в статьях откровенно низкого качества, безграмотных и низкопробных. Если вы не будете бездумно «передирать» материал, а подойдёте к изучению заданной темы со всей ответственностью, то можете рассчитывать на достойную оплату своих стараний, благодарность клиента и будущее плодотворное сотрудничество, а также хорошие рекомендации.

Заработок в интернете, как и любая удаленная работа, напрямую зависит от вашей репутации в кругах клиентов, подразумевая постоянный труд и усилия для укрепления своих позиций как профессионала. Если вас рекомендуют своим друзьям и коллегам, обращаются с заказами, вы всегда будете иметь достойную оплату своих трудов и стабильный уровень заработка.

Так что подумайте, стоит ли по-быстрому сделать рерайт и не заморачиваться изучением сути материала и проблематики, получить свои два — три доллара за выполненную работу и быть свободным. Или всё же имеет смысл прислушаться к следующим рекомендациям и получить гораздо больше:

1. Подойдите внимательно к изучению исходного материала. Если вы находите в нём неточности, неизвестные вам аббревиатуры, то проще всего поискать в Яндексе, Гугле;

2. Если вы обнаруживаете искажённые данные в исходном материале, лучше проинформировать о них вашего клиента. Возможно, необходимо будет внести исправления, ведь никто не заинтересован в низкокачественном материале;

3. Приступать к выполнению задания стоит только после выполнения верхних двух пунктов.

Орфография – это важно

Конечно же, текст должен быть лёгким, читаться на одном дыхании, поглощать читателя целиком, увлекать в свой мир полностью, чтобы читатель выныривал из объятий статьи, только прочитав её до конца. А дальше судорожно искал имя автора, чтобы прочитать остальные его работы. Ну, это в идеале, конечно.

После того как написали текст, прочтите его и оцените с позиции читателя. Интересно ли вам? Увлекает вас читаемый текст, или самому неохота его до конца дочитывать? Сделайте всё от вас возможное, чтобы слог звучал приятно и читался легко.

Хотя читабельность текста стоит на первом месте, немаловажную роль здесь играет и грамотно, без ошибок написанный текст. Конечно же, исправить всё могут корректоры, но на начальном этапе даже Word способен на многое. И отсутствие ошибок на уровне вышеупомянутого текстового редактора – уже неплохой показатель.

Не обязательно статья должна быть грамматически в идеально «вылизанном» состоянии, основное всё-таки – она должна вызывать интерес читателя, который не будет спотыкаться о корявые формулировки, и постоянные повторения любимых слов-паразитов.

Теперь приступаем к исправлению ошибок, «подчищаем» наш труд.

Прочитайте вашу статью внимательно, анализируя каждое подчёркнутое вордом слово (красные подчёркивания – орфографические ошибки, зелёные подчёркивания – проблема в грамматике или стилистике).

Если уж вас заинтересовала работа в интернете, то и инструменты для её выполнения ищем там же. Помимо Word, есть ещё бесплатное программное обеспечение для проверки текста на ошибки, лучшим из которого является Орфограммка (доступна для бесплатного пользования).

Если после всех корректировок, во время очередного прочтения вашего шедевра, вас не смущает ни одна из формулировок, можете приступать к анализу статьи с позиции критика.

На этой стадии придирайтесь к каждому слову. Представьте, будто вы самый строгий критик в мире, и хотите «засыпать» автора статьи. Посмотрите, не слишком ли часто встречаются в тексте однотипные слова, поставленные для разнообразия в разные падежи (работа, работу, на работе… и т. п), убрать тавтологию (смертельно убитый насмерть – тоже не вариант). Может случиться так, что предложения слишком длинные, и в одном из них вы умудрились пять раз вставить предлог «что». Приведите текст в порядок, «причешите» слова в стройные ряды и приступайте к следующему этапу – проверка уникальности статьи.

Не нарушаем прав автора

Для чего нам нужна уникальная статья? Ведь понятно же и так, что рерайт – это культурный плагиат.

Все понимают, что исходный материал или статья принадлежит кому-то, у неё есть законный правообладатель. Часто под статьёй в интернете размещают «разрешение» на копирование информации, при указании ссылки на источник материала.

Даже если владелец и даёт «добро» на копирование, всё равно для продажи материала вам нужна высокая уникальность (обычно не менее 95 процентов). Биржа статей не поможет вам продать материал с низкой уникальностью, поэтому советуем отдельно прочитать детальную статью о том, как проверить уникальность материала.

Это делается при помощи программ для проверки статей на плагиат.

Оптимальным считают объём рерайтинга в пределах плюс-минус 2500 знаков без пробелов. Этот объём считается достаточным для раскрытия стандартного топика (темы). Наибольшей популярностью пользуются статьи именно такого размера, ведь они стоят относительно недорого, и заказчики с удовольствием их покупают.

Подытожим:

1. Перечитываем текст, стараясь сделать его максимально лёгким и захватывающим, интересным потенциальному читателю;

2. Подчищаем некрасивые формулировки, используя старый добрый Word, качаем в интернете Орфограммку, и тоже правим наше творение;

3. Перечитываем ещё раз, и приступаем к проверке на уникальность;

4. Помним о том, что оптимальный размер статей на бирже составляет 2500 збп.

Работа рерайтером требует от исполнителя вдумчивой, внимательной, кропотливой и добросовестной работы.

На первых порах может показаться, что работа в интернете сложная и требующая многих умений. Но не отчаивайтесь, не опускайте руки, работайте над собой, вы ведь хотите стать в ряд высокооплачиваемых копирайтеров.

Рерайт – это отличный способ создать платформу для того, чтобы со временем увеличить свой доход.

Надеемся, этот материал был полезным для вас, и мы помогли вам ответить на вопрос, как написать рерайт на статью.

Это были основы рерайтинга, пока!


Комментарии:

Яндекс.Метрика SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!