Выбор ниши для продвижения мобильного приложения

Выбор ниши для продвижения мобильного приложения

Доброго времени суток, сегодня рассмотрим такой важный вопрос как выбор ниши для продвижения мобильного приложения.

Мобильные приложения являются весьма востребованным продуктом, но для их успешного продвижения на рынке нужно определиться с подходящей нишей. Секреты правильного выбора раскрывает известный маркетолог Анар Бабаев.
Приложения для игр
Сфера мобильных приложений для игр работает по принципу free-to-play, то есть за скачивание и саму игру деньги не взимаются. Но если геймер захочет воспользоваться дополнительными опциями, то ему придется заплатить.
На рынке наблюдается тенденция постоянного увеличения количества бесплатных приложений. На начало текущего года этот показатель в среднем по отрасли составлял 94%. Но если говорить об играх для мобильного, то в этом сегменте перевес в пользу free-to-play был еще больше.
Независимым компаниям, так называемым инди-студиям, очень сложно попасть в топ магазинов по продаже приложений. Но ситуация не так безнадежна, как кажется на первый взгляд.
Огромной популярностью пользуются денежные стратегии, аркады и всевозможные «фермы». Принцип их работы лучше всего подходит под схему free-to-play. При желании геймеры вполне могут обойтись без дополнительных опций. Но некоторые пользователи предпочитают расстаться с незначительной суммой ради ускоренной «прокачки» героя.
Лидеры рынка приносят своим разработчикам миллионные прибыли. Даже более скромные проекты гарантируют постоянный доход в размере нескольких сотен долларов в сутки. Но раскрутка таких продуктов требует значительных капиталовложений и нередко разработчики вынуждены инвестировать в бизнес все накопления. Кроме того, приходится постоянно доплачивать за маркетинг, иначе конкуренты быстро перехватят инициативу.
В долгосрочной перспективе минус в большинстве случаев переходит в плюс. На первых порах разработчики действительно тратят целые состояния на поиск своей ниши и укрепление позиций на рынке.
Отдача начинает появляться после того, как бренд завоевал определенную популярность среди представителей пользовательской аудитории. Прежде всего, создатели получают неплохие деньги от франчайзинга. Также отличные дивиденды приносит реализация тематической продукции, к примеру, кружек, кепок и других товаров, украшенных игровой символикой.
В качестве примера можно привести финскую компанию Rovio, которая открывает по всему миру парки развлечений, построенные по мотивам популярной головоломки под названием AngryBirds. Реализация этих проектов, а также продажа другой тематической продукции обеспечивает компании почти 50% ее годовой прибыли.
Игры справедливо считаются наиболее прибыльной нишей для мобильных приложений. Они могут похвастаться самой объемной аудиторией. Одновременно раскрутка игровых приложений постоянно требует инвестиций. Статистика показывает, что только 5% геймеров покупают дополнительные опции, из них 1% приносит разработчикам половину доходов. Поэтому компания вынуждена постоянно работать над расширением пользовательской аудитории.
Приложения на стыке двух миров
В особую категорию следует выделить специальные приложения, которые позволяют с помощью гаджета решить проблему, возникающую в реальном мире. К ним причисляют сервисы для аренды недвижимости (преимущественно на короткий срок), бронирование билетов на самолет, доставки еды, решения других бытовых задач. Если компания работает в сфере услуг, то использование приложения даст возможность найти клиентов в многомиллионной армии пользователей смартфонами.
Продукты категории «онлайн — офлайн» не могут похвастаться такой многочисленной аудиторией, как игровые приложения. Зато средний чек, приносимый каждым клиентом, намного больше. Кроме того, за время, в течение которого потребитель пользуется приложением, он приносит разработчикам намного больше прибыли, чем среднестатистический геймер. Наши современники готовы платить за удобство, особенно при решении бытовых задач.
Прибыльность таких приложений зависит от спроса на определенную услугу, а также от грамотности маркетинговой стратегии. Но разработчики почти всегда остаются в выигрыше, ведь они получают определенный процент с каждого клиента, заказавшего услугу.
Приложения для бизнеса
Эти продукты предназначены для людей, готовых платить деньги за получаемые услуги. Они помогают в решении самых разнообразных задач — хранения паролей, ведения записей, сканирования документов. Целевая аудитория не отличается массовостью, но зато около 7% пользователей становятся постоянными клиентами. Также величина среднего чека достигает 30 долларов. Большинство бизнес-приложений являются платными, но среди них есть незначительное количество, которые можно отнести к категории премиум.
Сервисы знакомства
Бизнес в сфере мобильных приложений успешно «делается» на желании обрести друга для общения. Причем монетизировать можно любую опцию. Так, большинство сервисов налагают определенные ограничения на количество сообщений в сутки. Если пользователь желает снять лимиты, ему придется расстаться с несколькими долларами. За плату можно улучшить видимость анкеты или приобрести для друга виртуальные подарки.
Разработчики, занимающие в этой нише лидирующие позиции, зарабатывают чуть меньше, чем владельцы игровых хитов. Одновременно им не нужно тратить баснословные суммы на маркетинг, чтобы удержать позиции на рынке.
Ниша для мобильного приложения играет определяющую роль для прибыльности проекта в целом. Выбор правильного направления сулит постоянный доход, тогда как ошибка может привести к потере немалых инвестиций.
Социальные сети и мессенджеры
В последние несколько лет стартовали сразу несколько проектов мобильных мессенджеров, которые на сегодня насчитывают миллионы поклонников по всему миру. К самым популярным принадлежат Viber, Line и WhatsApp. У них наиболее многочисленная аудитория, но при этом наблюдаются значительные сложности с монетизацией.
Главной проблемой, с которой пришлось столкнуться разработчикам, является невысокий средний доход от одного клиента. Объем аудитории значительно превосходит показатель, необходимый для успешной работы мессенджера. Но при этом получаемый доход сопоставим с прибылью среднестатистического дейтинга наподобие Badoo.
Сегодня первоочередной задачей популярных мессенджеров является привлечение и удержание абонентов. Именно в расширении аудитории кроется секрет их инвестиционной привлекательности.
Монетизация сервисов происходит разными путями. Так, Ян Кум, разработавший WhatsApp, полностью отказался от показа рекламных объявлений. В течение первого года клиенты могут пользоваться приложением совершенно бесплатно. Но в дальнейшем установлена абонентская плата в размере 0,99 доллара за год. Кроме того, компания рассматривает возможность рассылки рекламных объявлений пользователям, давшим на это согласие.
Гораздо лучше налажен бизнес у лидера азиатского рынка — мессенджера Line. Его создатели сумели удачно диверсифицировать прибыль: доход приносит реализация стикеров и товаров для игр. Также отправление сообщений рекламного характера осуществляется на платной основе.
Но в своей массе мессенджеры лихорадочно ищут дополнительные пути монетизации. А пока проекты «подпитываются» за счет вложений инвесторов.
Тогда как разработчики приложений, предназначенных для социальных сетей, чувствуют себя намного увереннее. Прежде всего, их финансирование осуществляется из общего бюджета компании, специализирующейся на создании подобных продуктов, что автоматически избавляет их от напряженной борьбы за выживание. Кроме того, заработок в социальных сетях представляет собой хорошо отлаженный механизм, большинство моделей которого были перенесены в сферу мобильных приложений.
Контент
Стабильным спросом пользуется фильмы, книги и музыка. Причем лидирующие позиции занимают приложения для аудиостиминга. Так, суточная выручка компания Pandora Radio составляет свыше ста тысяч долларов. Приложения, позволяющие клиентам скачивать книги, также обеспечивают своим разработчикам достойную прибыль.
Конечно, это уже не сотни и даже не десятки тысяч долларов в сутки, но даже 5000 считается весьма неплохим доходом. В качестве примера успешной «мобильной библиотеки» можно привести российское приложение Литрес.
Такой способ монетизации, как предоставления доступа к контенту на платной основе, пока слабо развит на российском рынке. Тогда как в Европе и Америке он является весьма востребованным среди пользовательской аудитории. Но отечественная газета «Ведомости» планомерно воплощает в жизнь данную модель. Руководство печатного издания предлагает владельцам смартфонов купить доступ к ее материалам на месяц или год.
Азартные развлечения
Онлайн-казино, различные слоты и тотализаторы уже давно научились зарабатывать неплохие деньги на виртуальных посетителях. Неудивительно, что они перенесли эти навыки в новую сферу, успешно адаптировавшись под мобильные устройства.
На начало текущего года объем рынка азартных игр для смартфонов достиг внушительной цифры в сто миллиардов долларов. Нередко игроки делают ставку в несколько тысяч долларов. И таких заядлых лудоманов среди пользователей «азартных приложений» насчитывается около 15%.
Однако компании, бизнес которых в сфере мобильных приложений связан с азартными играми, сталкиваются с рядом ограничений. Так, несколько лет назад App Store модифицировала правила и запретила прием ставок посредством IAP в играх, где можно выводить наличные.
Также разработчику необходимо оформить пакет разрешительной документации на организацию азартных игр в странах, жителям которых доступно приложение. Скачивание программы должно осуществляться бесплатно. Кроме того, был ограничен максимальный размер ставок. Подобная политика привела к тому, что часть пользователей, для которых легальный путь вывода крупных сумм имеет принципиальное значение, выбыли из игры.
Несмотря на введенные ограничения, мобильные казино были и остаются золотой жилой. Популярное приложение Poker by Zynga приносит владельцам до 25 тысяч суточной прибыли.
Однако создание «игровой империи» сопряжено со многими сложностями. Прежде всего, предпринимателю нужно хорошо разбираться во всех тонкостях гемблинга. Если независимый разработчик «не в теме», то открытие мобильного казино с большой долей вероятности станет убыточным предприятием.

Вот и рассмотрели вопрос такой как выбор ниши для продвижения мобильного приложения, пока!


Комментарии:

Яндекс.Метрика SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!